Продолжу рассказывать о командах, которые проявили активность перед закрытием рынка обменов в НБА и какие у каждой из них теперь перспективы.
Детройт — главные проигравшие. Андре Драммонд на протяжении целых сезонов в лиге являлся одним из лидеров или лидером ассоциации по подборам. И вот, в 26 лет его контракт подходит к концу. Андре во всеуслышание заявляет, что хочет уйти, за большими свершениями. Обычное дело для современной НБА. Вот только спроса на Андре от контендеров так и не появилось. Если спрос и был, то больше мешка картошки за Андре не давали. Детройт вынужден был согласиться на два мешка, это все же лучше. Первый — это классический сбитый летчик Брэндон Найт. Болельщики Детройта, конечно, верят в то, что на ностальгических чувствах Найт станет прежним, вот только не будет этого никогда. Травмы фактически убили того Брэндона, который на дриблинге и скорости мог уйти от любого. Теперь это просто ролевик с потухшими глазами, который иногда попадает с дистанции больше, чем промахивается.
Про Джона Хэнсона и говорить нечего. Крайне ограниченный большой, который кроме подборов и иногда блокшотов ничего команде дать не сможет. Броска у него нет. Сейчас в лиге такие не в почете.
В итоге, Детройт отдал свой главный актив ни за что. Не считать же нам третью часть компенсации — пик второго раунда, серьёзным активом?
Майами получили Андре Игудалу, Соломона Хилла и Джея Краудера, отдав Уэйтерса, Уинслоу и Джеймса Джонсона. То есть, избавились от трех плохих контрактов, подписав при этом ветерана на 15 миллионов еще на 2 года и взяв два плохих контракта, истекающих летом. Я не сторонник подписания Игудалы, так как большого вклада он внести уже не сможет. Его максимум — минут на 15 выходить против форвардов противника, стараясь в защите. Зачем такое нехитрое умение подписывать на 2 года, отдавая при этом Уинслоу, который может то же самое, но ему только 23 — большой вопрос. Закрадывается мысль, что все было затеяно ради слива контракта Уэйтерса. Майами не выиграли и не проиграли в трейд дедлайн.
Хьюстон отдал Клинта Капелу, а Майк Д’Антони на пару со своим генеральным менеджером снова в авангарде движения за еще более радикальные изменения в лиге. В первой игре с Такером на позиции центрового Хьюстон смог перебросать Лейкерс. Уэстбрук наврывался в теперь свободную краску вдоволь и набрал 42 очка. Что будут делать Хьюстон, когда у Ковингтона, Хауза и Такера не полетит, а против Хардена выйдет элитный персональщик — большой вопрос. Лейкерс, как мне показалось, немного растерялись в череде заслонов под броски оппонента, а Ковингтон, по сути, попал все, что выбросил. Как эксперимент имени Мори-Д’Антони себя покажет в дальнейшем — также вопрос. По крайней мере, Хьюстон упал ниже уровня налога на роскошь. Владельцы могут быть довольны.
Денвер отдал Хуанчо Эрнангомеса, Вандербилта и Бизли, получив Джеральда Грина (вернее, его контракт), Ноа Вонле (в потенциале целых 5 минут за игру), Кейта Бэйтс-Диопа (тот же Эрнангомес, но в профиль) и Джордана МакРея. Хорошо хоть пик первого раунда шел в придачу. То есть, обменялись абсолютно равными мешками картошки, отдав при этом универсала и имеющего значение в ротации Бизли за пик первого раунда. Кроме как экономическими мотивами (Бизли летом нужно было давать новый контракт) такие телодвижения объяснить нельзя. Вонле и Бэйтс-Диоп будут погребены в высокой ротации тренера Мэлоуна, МакРэй не получит много времени из-за спин Мюррея и Монте Морриса, а Джеральд Грин — просто плохой и не играющий из-за травмы контракт. Рокировка игроков и экономия денег, когда нужно было усиливаться и идти в претенденты на титул. Денвер проиграл этот трейд дедлайн. Окно для Пола Миллсэпа закрывается, он уже не является отличным большим. Грядут перемены, и побеждать нужно было бы уже в этом сезоне. Не сложится, теперь это очевидно.
Филадельфии ставлю плюс. Имея 28-ю по результативности скамейку в лиге, перед плейофф, вы точно знаете, что необходимо усилить. Филадельфия отдала 2 пика второго раунда в Голден Стэйт, забрав два истекающих контракта Гленна Робинсона и Алека Беркса, которые в этом сезоне проявляют себя как хорошие снайперы. Имея из таковых только Коркмаза, Харриса и Ричардсона, который ломается чаще, чем играет, команда смогла усилить проблемные амплуа. Эмбиид может вздохнуть спокойно. Однако, летом менеджменту предстоит решить много непростых задач.
И наконец Клипперз. В очередной раз, Айзея Томас стал жертвой больших разборок. Теперь он свободный агент. «Парусники» увели из рук конкурента из своего же города Маркуса Морриса, отдав истекающий контракт Мо Харклесса и свой пик первого раунда на драфте этого года. Отличная сделка. Пик будет в конце третьего десятка, Харклесс — хуже Морриса как бросающий игрок и меньше по габаритам. В плейофф, когда в вашу краску будут врываться ЛеБрон, Дэвис, МакГи и Ховард, а там того и гляди Яннис, размер имеет огромное значение. Размера Клипперз как раз не хватало. Теперь стало сильно легче. При этом, Моррис и трехочковый может забросить, чем заставит габаритных Лейкерс плотнее опекать свой периметр и освобождать пространство под своим кольцом. Вариативность в нападении, защита, так еще и контракт у Морриса кончается летом. Одним обменом убиты сразу три зайца. Прекрасный обмен для менеджмента Клипперз.